В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а эффективность производства обусловливается уровнем специализации и кооперации, едва ли ни наиболее важным элементом экономического развития становится адекватное состояние инфраструктуры, которая включает в том числе и транспортные сети.
Сегодня нередки случаи, когда поставщики и потребители отстоят на значительные расстояния от производителя продукции, в связи с чем в организации их взаимодействия важно использование транспорта, который, будучи своеобразной кровеносной системой экономики, обеспечивает их. Железнодорожный транспорт традиционно считается одним из основных, когда речь идёт о перевозке различных грузов, поскольку интенсивно используется как во внутренних, так и в международных перевозках из-за своей дешевизны и из-за более коротких по сравнению с морским сроков доставки.
Тем не менее, сегодня для России актуально развитие железнодорожного транспорта, который во многих регионах не обеспечивает необходимой интенсивности грузоперевозок. Это касается в том числе и такого развитого в этом отношении региона, как Центральный экономический регион, где многие субъекты характеризуются недостаточной густотой железных дорог. Цель данной работы – рассмотреть особенности развития железнодорожного транспорта в Центральном экономическом районе. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) Дать общую экономико-географическую характеристику района;
1) Провести анализ транспортной системы района;
2) Рассчитать густоту железнодорожной сети района;
3) Составить карту и картосхему района.
- Особенности ЭГП Центрального района и его административно-территориальный состав
- Характеристика населения Центрального района
- Экономическая оценка природных условий и ресурсов Центрального района
- Лесные и водные ресурсы Центрального района
- Особенности энергетики Центрального района
- Отрасли специализации Центрального района
- Сельское хозяйство Центрального района
- Развитие Центрального экономического района в перспективе
- Железнодорожный транспорт
- Речной транспорт
- Автомобильный транспорт
- Трубопроводный транспорт
- Воздушный транспорт
- Расчёт густоты железнодорожной сети по областям и по району тяготения Московской железной дороги в целом
Еще статьи
Климат села Красное Поселение
Цель работы: изучить климат села Красное
поселение.
Климатом в широком смысле
называется статистическая совокупность состояний, проходимой системой атмосфера
– океан – суша – криосфера – ...
Экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспорта Северо-Кавказского экономического района
В
настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии
отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с
зарубежными партнерами, совершенствов ...
Биологические и территориальные ресурсы.
Посевная
площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2009 года составила 69,9 тыс.
га., в том числе зерновые культуры занимали 40,5 тыс. га., подсолнечник на
зерно - 19,8 тыс. га., картофель - ...