В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а эффективность производства обусловливается уровнем специализации и кооперации, едва ли ни наиболее важным элементом экономического развития становится адекватное состояние инфраструктуры, которая включает в том числе и транспортные сети.
Сегодня нередки случаи, когда поставщики и потребители отстоят на значительные расстояния от производителя продукции, в связи с чем в организации их взаимодействия важно использование транспорта, который, будучи своеобразной кровеносной системой экономики, обеспечивает их. Железнодорожный транспорт традиционно считается одним из основных, когда речь идёт о перевозке различных грузов, поскольку интенсивно используется как во внутренних, так и в международных перевозках из-за своей дешевизны и из-за более коротких по сравнению с морским сроков доставки.
Тем не менее, сегодня для России актуально развитие железнодорожного транспорта, который во многих регионах не обеспечивает необходимой интенсивности грузоперевозок. Это касается в том числе и такого развитого в этом отношении региона, как Центральный экономический регион, где многие субъекты характеризуются недостаточной густотой железных дорог. Цель данной работы – рассмотреть особенности развития железнодорожного транспорта в Центральном экономическом районе. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1) Дать общую экономико-географическую характеристику района;
1) Провести анализ транспортной системы района;
2) Рассчитать густоту железнодорожной сети района;
3) Составить карту и картосхему района.
- Особенности ЭГП Центрального района и его административно-территориальный состав
- Характеристика населения Центрального района
- Экономическая оценка природных условий и ресурсов Центрального района
- Лесные и водные ресурсы Центрального района
- Особенности энергетики Центрального района
- Отрасли специализации Центрального района
- Сельское хозяйство Центрального района
- Развитие Центрального экономического района в перспективе
- Железнодорожный транспорт
- Речной транспорт
- Автомобильный транспорт
- Трубопроводный транспорт
- Воздушный транспорт
- Расчёт густоты железнодорожной сети по областям и по району тяготения Московской железной дороги в целом
Еще статьи
Анализ динамики численности населения и динамики возрастной структуры
населения города Зыряновск
По
предварительным данным за 2009 год общие коэффициенты на 1000 человек населения
составили по г. Зыряновску:
-
рождаемость 13,39
-
смертность 19,81
-
естественная убыль 6,42
По
Зыр ...
Пищевая промышленность Северо-Западного экономического региона
Это
совокупность отраслей промышленности, производящих пищевкусовые, а также
табачные изделия. В пищевой промышленности Российской Федерации в настоящее
время насчитывается более 30 подотра ...
Уральские горы
Цели: Выяснить
географическое положение, историю формирования, геологическое строение,
растительный и животный мир Уральских гор.
Задачи: Изучить
геологическое строение, историю формиров ...