- разработка системы стимулов и мотиваций для участников инновационного процесса, ориентированных на создание высокотехнологичной продукции (совершенствование системы налогообложения в отношении авторов и разработчиков технологий, таможенного и тарифного регулирования в отношении предприятий, которые создают и используют научно-технические результаты в своем хозяйственном обороте, расширение практики предоставления грантов на стадии, предшествующей коммерциализации результатов научно-технической деятельности, стимулирование развития институтов кредитования и структур страхования инновационных рисков);
Осуществление перечисленных мер позволит реализовать стратегические конкурентные преимущества страны, связанные с ее интеллектуальным потенциалом, сохраняя и развивая мощную базу генерации знаний, сосредоточив ограниченные ресурсы на тех научных направлениях, где Россия имеет мировой приоритет. Это обеспечит сохранение конкурентоспособности страны в научной сфере в краткосрочной и среднесрочной перспективе, создаст основу для дальнейшей интеллектуальной экспансии на долгосрочную перспективу.
В Орловской области, как и во многих других регионах, активно развивается программа информатизации общества. Одной из основных составляющих этой программы является информатизация сферы образования. Несмотря на крупные шаги, сделанные в этом направлении, в регионе остаются нерешенными ряд ключевых проблем. По-прежнему неудовлетворительным является состояние информатизации в учебных заведениях и структурах управления образованием Орловщины. Беспокойство вызывает техническое оснащение образовательных учреждений и уровень квалификации преподавателей в области информационных технологий в начальном и среднем профессиональном образовании, а также в общеобразовательных учебных заведениях. Особенно это относится к удаленным от областного центра сельским учебным заведениям.
Несколько лучше ситуация в высшем образовании Орловской области. Тем не менее, только 50% вузов области реально используют в учебном процессе общие информационные ресурсы, предоставляемые через глобальные сети.
В настоящий момент в области ведется работа по реализации системного подхода к формированию системы информационно-телекоммуникационной образовательной среды. В качестве головной организации здесь выступает Орловский государственный технический университет, который является единственным некоммерческим провайдером Орловской области. На его базе функционирует узел RBNET - РосНИИРОС с пропускной способностью 2 Мбит/с, который обслуживает свыше 500 абонентов системы образования.
Основные причины сложившейся ситуации, на наш взгляд, прежде всего обусловлены техническими ограничениями используемых линий связи, а также низким уровнем методической подготовки в области информатизации большинства преподавателей.
В связи с этим к основным направлениям развития единой информационно-телекоммуникационной образовательной среды Орловской области на ближайшее время можно отнести:
построение единого образовательного пространства на всей территории области с возможностью ее интеграции на региональном и межрегиональном уровне с сетями и информационными ресурсами науки, культуры, здравоохранения и других жизненно важных сфер деятельности человека;
повышение качества образования за счет построения рациональной структуры управления, привлечения региональных и межрегиональных образовательных ресурсов и их предоставления независимо от удаленности учебных заведений от исторически сложившихся культурно-образовательных центров;
Еще статьи
Численность населения
Площадь населенного пункта - 10,6 тыс. кв. км
В районе 2 города, 14 сельских округов, 47 сельских
населенных пунктов.
В районе
проживает 17,5% казахов, 77,7% русских, 1,4% немцев, 1,3% татар,1 ...
Региональный климат Рязанской области, его вековая динамика и роль в эволюции ландшафтов
На протяжении многих лет
было широко распространено представление, что современный глобальный климат
более или менее постоянен и что нет оснований ожидать его заметных изменений в
ближайшем ...
Географические особенности России
Географическое положение включает в
себя три компонента – физико-географическое положение, экономико-географическое
и геополитическое положение и означает особенности положения страны или др ...