Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Торговля и услуги населению

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на уровень жизни населения.

В настоящее время, несмотря на влияние мирового финансового кризиса, ситуация на потребительском рынке Орловской области характеризуется сбалансированностью, устойчивой товарной насыщенностью.

На рынке потребительских товаров торговую сеть области представляют: 3753 магазина, 1065 предприятий общественного питания, 906 объектов мелкорозничной торговли, 17 рынков (из них

5- сельскохозяйственные розничные рынки) и 33 ярмарки, организованные органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков.

В отрасли занято около 41 тысячи человек.

В 2009 году последствия влияния мирового финансово

– экономического кризиса сказались на экономических показателях торговой деятельности предприятий и организаций торговли области.

Оборот розничной торговли за 2009 год составил 52,2 млрд. рублей, или 99,0% в действующих ценах и 89,1%- в сопоставимых ценах к уровню 2008 года. Товарооборот на 1 жителя области составил 63,9 тыс. рублей.

Удельный вес непродовольственной группы товаров в общем объеме розничного товарооборота Орловской области составил 56,3%, продовольственной группы - 43,7%, в том числе удельный вес поставок на продовольственные рынки области социально-значимых продуктов питания региональными производителями составил более 40%, из них по мясу и птице - 32,2%, колбасным изделиям -20,6%, маслу животному -46,5%, цельномолочной продукции 75%, хлебу и хлебобулочным изделиям -93,4%, сырам -18,8%.

Оборот общественного питания составил 1,9 млрд. рублей (94,6% - в фактических ценах, 84,1% - в действующих ценах), оказано услуг общественного питания на одного жителя на сумму 2,3 тыс. рублей.

Товарооборот розничных рынков и ярмарок, организованных органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков, составил 624,7 млн. рублей, или 92,5% к уровню 2008 года в сопоставимых ценах.

В области совершенствуются и развиваются прогрессивные формы торгового обслуживания населения: по методу самообслуживания работают 410 магазинов.

Успешная реализация мероприятий областной Программы "Развитие торговли Орловской области на 2006 - 2010 годы" позволила привлечь за 2009 год на развитие и модернизацию объектов торговли 647,4 млн. рублей инвестиций, построено и введено в эксплуатацию за указанный период 401 магазин, 54 предприятия общественного питания.

Несмотря на значительный рост предприятий стационарной торговой сети, розничные рынки и ярмарки продолжают оставаться востребованными значительной частью горожан. Это обусловлено гибкой ценовой политикой, доступностью товаров различным слоям населения.

По состоянию на 01. 01. 2010 года розничные рынки действуют в 7 муниципальных районах: Болховском, Дмитровском, Должанском, Кромском, Колпнянском, Орловском, Урицком (их количество составило 9 ед. ) и во всех городских округах области (8 ед. ),

На 17 розничных рынках области создано 5886 рабочих торговых мест, в том числе по реализации продовольственных товаров - 2523 ед. , непродовольственных - 3363 ед. Из общего количества розничных рынков функционируют 5 сельскохозяйственных рынков на 376 рабочих мест.

На 33 ярмарках, организованных органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, создано 5264 торговых (рабочих) мест, из них 1005 ед. - для реализации продовольственных товаров и 4259 ед. - непродовольственных товаров.

Развитие инфраструктуры отрасли торговли, внедрение современных форматов и торговых технологий способствуют созданию конкурентной среды на потребительском рынке региона, что в свою очередь приводит к стабилизации цен на потребительском рынке.

Работа по развитию и совершенствованию услуг торговли и общественного питания находится под постоянным контролем специалистов управления торговли и потребительских ресурсов Департамента экономики Орловской области.

Еще статьи

Франция - самая большая страна зарубежной Европы
Если среди европейских стран искать, какая из них наиболее близка России, то Франция будет одним из главных лидеров. Действительно, что-то есть общее в характере русских и французов, в их от ...

Развитие агропромышленного комплекса
Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 1 полугодии 2010 года составил 3,3 млрд. рублей, или 107,3% к уровню 1 полугодия 2009 года. Производство основных ...

Экономико-географическая характеристика размещения производительных сил и транспорта Северо-Кавказского экономического района
В настоящее время в условиях утверждения рыночных отношений, повышения автономии отдельных регионов, развития их самостоятельных экономических связей с зарубежными партнерами, совершенствов ...