Межотраслевые вопросы проекта: оборудование пограничного перехода; внешнее энергоснабжение транспортного узла; комплексная система безопасности мореплавания; система противопожарной защиты транспортного узла; промышленная безопасность транспортного узла; оценка воздействия на окружающую среду.
По расчетам экспертов, суммарный грузооборот МТУ к 2010 году составит 28,5 миллиона тонн в год, а к 2015 и 2020 – 39 и 52 миллиона тонн в год соответственно, и это только по консервативному сценарию, который не учитывает дальнейшее развитие МТУ. Если же рассматривать оптимистический прогноз, то экспорт нефти и нефтепродуктов через МТУ к 2020 году составит 33 млн. тонн в год. В основном это нефть с месторождений арктического шельфа, которая будет доставляться в порт по челночной схеме, малыми танкерами ледового класса, а затем по формированию товарных партий будет транспортироваться из порта магистральными танкерами, дедвейтом до 320 тысяч тонн. Касательно оборота контейнеров через МТУ, то планомерное строительство контейнерных терминалов обеспечит их работу с мощностью к 2015 году - 1,1 миллиона, а к 2020 году - 4,4 миллиона TEU. Основной поток контейнеров предполагает транзитный характер Азия – Европа – Северная Америка.
Для полноценного развития отраслей промышленности и транспорта региона существуют определенные ограничения по электросетевой и железнодорожной составляющей.
Так, для обеспечения обработки перспективных объемов грузооборота Мурманского транспортного узла должен быть реализован ряд мероприятий, входящих в проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», в первую очередь должна быть произведена реконструкция железной дороги на подходах к Мурманску - весь участок от станции Волховстрой до станции Мурманск должен стать двухпутным.
Основные перспективы развития Мурманского порта связаны с освоением западного побережья Кольского залива, для этого необходимо строительство новой железнодорожной ветки Выходной – Лавна.
В декабре 2007 было подписано соглашение с ОАО «РЖД» по развитию железнодорожной инфраструктуры Мурманской области. Соглашение включает в себя перечень конкретных мероприятий, реализация которых позволит ликвидировать «узкие» места в Мурманском железнодорожном узле и выйти железной дорогой на западный берег Кольского залива.
Еще статьи
География Бразилии население, рельеф, климат, растительный и животный мир
Бразилия,
Федеративная Республика Бразилии (Republica Federativa do Brasil), самое
большое государство в Южной Америке. Омывается Атлантическим океаном. Граничит
с Французской Гвианой, Сури ...
Климатические условия
Просмотрев
таблицу 2- мы видим средняя месячная и годовая скорость ветра очень мала. Обратив
внимание на график видно, что наивысшая скорость выделяется в мае месяце равная
1,7м/с.
Таблица
...
Особенности размещения населения в мире и факторы, их определяющие
Человек разумный (Homo sapiens)
выделился из древнейших человекообразных обезьян примерно 50—100 тыс. лет
назад. Произошло это событие в обширной зоне, охватывающей центральную и
северо-вос ...