· разработка и создание катализаторов для гидрогенизационных процессов с высокой гидрообессеривающей активностью и гидрокрекирующей способностью, высокоэффективных реагентов, адсорбентов и абсорбентов, новых видов высокооктановых кислородсодержащих добавок к бензинам, а также разработка технологий их производства;
· повышение качества дизельного топлива и авиационного керосина на основе глубокой гидроочистки и гидроароматизации;
· получение малосернистого котельного топлива и малосернистого сырья для деструктивной переработки;
· разработка технологии и модульного оборудования для переработки тяжёлых нефтяных остатков за счет термического воздействия до 430°С без водорода;
разработка технологии производства кокса игольчатой структуры и гидрогенизационных технологий для производства базовых компонентов масел, освоение процессов изокрекинга и изодепарафинизации. Инновационная программа должна обеспечить условия для реализации этих приоритетных направлений. Достижение намечаемых параметров развития нефтеперерабатывающей промышленности потребует соответствующего роста инвестиций, основными источниками которых будут собственные средства нефтяных компаний.
Развитие транспортной инфраструктуры нефтяного комплекса Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры нефтяного комплекса России обусловлено следующими основными факторами:
· необходимостью иметь собственные нефтеналивные терминалы для морских поставок нефти на экспорт;
· целесообразностью формирования новых экспортных маршрутов российской нефти и нефтепродуктов;
· появлением новых центров добычи нефти на востоке страны (Восточная Сибирь, Республика Саха (Якутия), шельф острова Сахалин);
· снижением добычи нефти в европейской части страны, в первую очередь в Волго-Уральском и Северо-Кавказском регионах;
· появлением крупных центров добычи нефти в Каспийском регионе с последующей транспортировкой нефти по российской системе магистральных трубопроводов;
· необходимостью иметь резерв нефтетранспортных мощностей для обеспечения транзита нефти по российской системе трубопроводов;
необходимостью расширения наиболее эффективного нефтепродуктопроводного транспорта. Наиболее полно действие всех этих факторов проявится при благоприятных вариантах развития экономики России и конъюнктуры международных нефтяных рынков. Предусматриваются следующие основные направления развития систем транспортировки нефти:
· Северо-Балтийское направление – строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы с увеличением мощности направления до 62 млн. т нефти в год и создание в условиях благоприятного и оптимистического вариантов социально-экономического развития новой трубопроводной системы для экспорта нефти с перевалочным комплексом на Кольском полуострове (до 120 млн. т нефти в год);
· Каспийско - Черноморско - Средиземноморское направление – развитие маршрутов транзита нефти прикаспийских стран СНГ путем увеличения пропускной способности трубопровода Атырау - Самара до 25 - 30 млн. т нефти в год и нефтеналивных морских терминалов в Новороссийске и Туапсе до 59 млн. т нефти в год, а также достижение проектной мощности нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (67 млн. т в год);
Еще статьи
Характеристика населения и трудовых ресурсов Донбасса
Население
– главная производительная сила общества, т.е. является природной основой
формирования трудовых ресурсов и выступает потребителем материальных благ, и
тем самым обусловливает разв ...
География Бразилии население, рельеф, климат, растительный и животный мир
Бразилия,
Федеративная Республика Бразилии (Republica Federativa do Brasil), самое
большое государство в Южной Америке. Омывается Атлантическим океаном. Граничит
с Французской Гвианой, Сури ...
Природные условия и ресурсы Западной Европы
Лечебно-оздоровительный
туризм остается одним из самых перспективных направлений в индустрии туризма.
Основа его популярности в XXI
веке – победа профилактического направления в современной ...