Решение о строительстве глубоководного порта в Гвадаре (провинция Белуджистан) было принято еще в 1993 г. Это должен быть третий порт, необходимость в котором возникла из-за состояния уже существующих двух портов и растущих потребностей в морских и наземных перевозках через территорию Белуджистана и далее в Панджаб (Пакистан), Афганистан, республики Центральной Азии и Китай, а также через море со странами Персидского залива. Еще при начальном проектировании предполагалось создать вокруг порта промышленные парки, экспортную зону, нефтехранилища и перерабатывающие нефть мощности и все, что связано с портовыми операциями.
На сооружение порта планировалось получить средства от банков, торговой палаты, частных инвесторов, а от государства – выделения земельных участков и организацию контроля со стороны министерства коммуникаций. Для ускорения строительства предполагалось предоставить скидки по налогам на создание портовой инфраструктуры, возведения жилья и оказания услуг. Проектировалось строительство трех шоссейных дорог, которые бы соединили порт с центральноазиатскими странами8.
Через 12 лет после начала строительства порта президент Пакистана заявил, что завершение работ намечено на лето 2006 г., и подчеркнул, что Гвадар – самый крупный осуществленный проект в истории страны и он послужит укреплению экономики страны и улучшению жизни населения9. В строительстве порта и инфраструктуры вокруг него принимают участие китайский капитал и Азиатский банк развития, который координирует свою деятельность с правительствами Туркмении, Таджикистана, Узбекистана, Афганистана и других стран.
Особенную активность проявляет одна из китайских компаний, которая включилась в создание первого блока портовых служб, сооружение которого оценивается в 250 млн. долл., 198 млн. из которых уже выделены10. Вторая фаза строительства, стоимость которой планируется в 500 млн. начата в 2005 г. Деятельное участие в создании нового порта принимает Оман, правительство которого выделило грант в 100 млн. долларов на срок в 5 лет11.
По данным на 90-е годы XX века, общая длина дорог в Пакистане составляла примерно 130 тыс. км, из которых 6 были шоссейными длиной 6587 км или 5% общей протяженности, но по ним осуществлялось 60% всех пассажирских и товарных перевозок. По провинциям длина этих дорог составляла: в Белуджистане – 26,15%, в Панджабе – 28,89%, СЗПП – 22,35% и Синде -22,61%12.
Большая их часть была сооружена почти полвека назад и, как правило, была невысокого качества. В то же время объем перевозок возрос многократно, он осуществлялся 2 млн. машин; такая нагрузка отразилась на состоянии покрытия. Для придания значимости сооружению дорог Совет по национальным шоссейным дорогам был преобразован в Комитет по национальным дорогам и наделен широкими полномочиями. Под его руководством в стране уже построены и будут сооружаться и дальше шоссейные дороги высокого качества.
Об успехах в дорожном строительстве говорят такие факты: Карачи теперь связан шоссейной дорогой, так называемой «Мекран Костал Хайвей» со всем побережьем Белуджистана. В конечном счете, осуществленные проекты должны связать порт Гвадар с Кветтой и другими городами Пакистана и далее с Китаем, Афганистаном и центральноазиатскими странами. Сооружаются также шоссейные (motorway) дороги Пешавар – Исламабад и Фейсалабад – Мултан. Вскоре начнутся работы по прокладке тоннеля Ловари и дороги до Гилгита. Вступает в строй магистраль «Индус», соединяющая Карачи и Пешавар и сокращающая расстояние между ними на 400 км. Чтобы завершить строительство в срок, в Программе развития выделяется на эти цели 20 млрд. рупий. Шоссейные дороги не только свяжут все 4 провинции страны, но и обеспечат выход в Центральную Азию и на Ближний Восток13.
Еще статьи
Биологические и территориальные ресурсы.
Посевная
площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2009 года составила 69,9 тыс.
га., в том числе зерновые культуры занимали 40,5 тыс. га., подсолнечник на
зерно - 19,8 тыс. га., картофель - ...
Грунтовые и поземные воды. Оценка их состояния
Так
как Зыряновский район один из ведущих промышленных центров ВКО и Казахстана,
проблема загрязнения грунтовых и подземных вод стоит очень остро. Схема
технического водоснабжения и водоотведения З ...
Географическое положение и климат
Область
расположена на севере Восточно-Европейской равнины. Омывается Белым, Баренцевым,
Печорским и Карским морями. От
близкой расположенности к арктическим морям и поскольку эта часть России
уда ...