Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Суверенитет республики: реальность и закон

Тенденция отхода от конституционно закрепленного требования единого и неделимого государственного суверенитета Российской Федерации наиболее ярко обозначена первыми тремя договорами, заключенными в 1994 году с Татарстаном, Башкортостаном и Кабардино-Балкарией. И по форме, и по содержанию данные договоры выходят за пределы договорного регулирования, определенные ст. 11 Конституции Российской Федерации, и устанавливают фактически конфедеративный способ связи.

Сторонами данных договоров обозначены не органы государственной власти, а Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Название договоров - "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий" - вводит неизвестное действующей Конституции России понятие "делегирование". При определении федеративных отношений, сложившихся в России, данный термин является неуместным. О делегировании друг другу полномочий может идти речь лишь при формировании федерации как союза, объединяющего ранее суверенные государства.

В современный период в конституционном регулировании государственного суверенитета Российской Федерации сложилось противоречие между признанием в Конституции РФ концепции единого и неделимого государственного суверенитета России и практикой ее отрицания в нормах конституционного (уставного) и текущего законодательного регулирования субъектов Российской Федерации, а также отдельными двусторонними договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Такая ситуация в немалой степени обусловлена "живучестью" теории государственного суверенитета республик в составе Российской Федерации. Вряд ли следует считать данную теорию конструктивной, так как ее дальнейшее воплощение в правовых актах, вступающих в противоречие с федеральной конституцией, будет все более усиливать дезинтеграционные процессы в российской государственно-правовой системе, способствовать дальнейшей конфедерализации в системе разделения власти по вертикали в ущерб задачам становления России как федеративного государства.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи

Проблемы межнационального управления водными ресурсами в Центральной Азии
Управление водно-энергетическими ресурсами уже сегодня объект пристального внимания мирового сообщества. В ближайшем будущем мир может оказаться под угрозой все увеличивающейся нехватки вод ...

Основные достопримечательности Архангельской области
Старая часть города расположена на мысе Пур-Наволок. Именно здесь в 1584 году указом царя Ивана Грозного была возведена мощная крепость, давшая начало Архангельску. Это событие ныне увековечено в п ...

Беларусия общая характеристика
Темой своего реферата я выбрал республику Белоруссию. Эта страна является не только соседом первого порядка, но и с давних времён «сестра» России. Республика Беларусь расположена в центр ...