В 1994 году принят Закон о регистре иностранцев. Закон предписывает заносить данные об иностранных гражданах в "Центральный регистр иностранцев" - компьютерную базу данных, к которой имеют доступ несколько ведомств, в том числе полиция.
В 1997 году вступили в силу поправки к Закону "О помощи лицам, претендующим на политическое убежище", согласно которым на 20% по отношению к ранее установленным размерам сокращается социальная помощь, а также расходы на медицинское обслуживание данной категории иностранцев. Кроме того, в связи с большим числом безработных в стране, запрещена выдача разрешений на работу в течение двух лет лицам, претендующим на политическое убежище. Принятие подобных поправок вызвано большой нагрузкой на федеральный и земельные бюджеты, которые не в состоянии полностью обеспечивать социальной помощью около 440 тыс. иностранцев, претендующих (на тот момент) на политическое убежище в ФРГ.
В 1999-2000 гг. приняты новые Законы о гражданстве ФРГ и о правах иностранцев. Предусматривается возможность получения немецкого гражданства по рождению для детей, оба родителя которых являются иностранцами при соблюдении ряда условий: дети рождены на территории Германии, по крайней мере, один из родителей легально и постоянно проживает в Германии не менее восьми лет и этот родитель имеет разрешение на проживание по статусу "Правомочие на пребывание" либо - на протяжении не менее трех лет - неограниченное по сроку разрешение на проживание по статусу "Разрешение на жительство". Другое новшество этого Закона: если раньше переселенцы, их потомки и супруги (с более чем 3-летней продолжительностью брака до выезда в ФРГ) по приезду в Германию получали конституционный статус немца, что, в свою очередь, давало им право "автоматического" обретения немецкого гражданства по своему заявлению, то теперь эти лица становятся гражданами Германии одновременно с выдачей им свидетельства позднего переселенца, то есть по завершении процесса признания их статуса.
В 2005 году принят Закон об управлении и ограничении иммиграции. Для проведения процедуры предоставления иностранцам вида на жительство должно быть создано федеральное ведомство по делам миграции. Для них предусмотрена облегченная процедура получения вида на жительство. Более того, теперь статус беженца могут получить иностранцы, подвергающиеся преследованиям на родине в связи с их нетрадиционной сексуальной ориентацией. На жительство в Германию для воссоединения семьи могут переехать и дети претендентов на политическое убежище, а также беженцев, если возраст детей не превышает 18 лет. В отличие от предыдущих документов, в Законе оговаривается возможность в течение одного года подыскать себе место работы иностранным студентам. Высококвалифицированные специалисты, работающие в сфере компьютерных технологий, могут получить бессрочный вид на жительство сразу по прибытии в Германию (в отличие от студентов). Вновь прибывшим в страну иммигрантам гарантирована помощь в интеграции. Она должна осуществляться в первую очередь с помощью интеграционных курсов. Интеграционный курс предполагает базовый и расширенный курс немецкого языка (600 учебных часов), а также ориентационный курс (30 учебных часов) об истории, культуре и правовой системе Германии. Интеграционный курс заканчивается экзаменом, который необходимо сдать в определенные сроки. По окончании курса выдается сертификат об успешном участии в интеграционном курсе. Без сертификата постоянный вид на жительство теперь, как правило, не выдается. В случае получения прав гражданства при предъявлении сертификата об успешном окончании интеграционного курса, требуемый 8-летний срок законного и постоянного пребывания в Германии может сократиться на 1 год.
В 2005 году приняты поправки к Закону об иностранцах. Право на иммиграцию в Германию вновь предоставлено людям, имеющим одного родителя-еврея, которые могут въехать в страну вместе со своими супругами и несовершеннолетними детьми. Главное условие: их должна принять еврейская община Германии. Правом на выдачу приглашений теперь наделен не только Центральный совет евреев Германии, но и Движение прогрессивного иудаизма.
С 2007 года действуют поправки к Закону об иностранцах. В основном они касаются лиц, подавших прошение о предоставлении политического убежища, но не получивших статуса беженца. В соответствии с предлагаемыми поправками непризнанные беженцы могут получить ограниченный по сроку вид на жительство, если смогут в течение двух с половиной лет после принятия поправок (до конца 2009 г.) найти работу. Обладатели этого статуса при этом обладатели не смогут пользоваться социальными благами наравне с гражданами ФРГ.
Таким образом, приведенный перечень законодательных актов страны в зоне "иммиграционных вопросов" позволяет увидеть актуальность миграционной проблематики для современной Германии. В немецких СМИ часто появляются аналитические статьи о состоянии миграции в стране и мире. В законодательстве страны вряд ли найдется другой вопрос, привлекающий в последние годы столько внимания. Изменения следует за изменениями. По всей вероятности, современная Германия является одной из самых регламентированных в мире стран в вопросах пребывания на своей территории иностранцев.
Еще статьи
Наличие промышленных предприятий
экономический природный ландшафт климат
Индустриально
инновационная схема и энергетический комплекс
Зыряновский
район — один из основных и старейших горнорудных районов Рудного Алтая. Он
расп ...
Природные ресурсы
Приро́дные
ресу́рсы - 1. естественные
ресурсы: тела и силы природы, которые на данном уровне развития
производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения
п ...
Оценка влияния региональных особенностей на размещение производственных сил в Кыргызской Республике
Активизация
процесса интеграции всех стран в единую мировую систему и сохранение при этом
черт функционирования каждой территории, появление новых рынков и обновление
системы территориально ...