Общая характеристика транспортной системы
Транспортный комплекс Северо-Кавказкого экономического района представляет собой сложную систему железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, морских и речных портов, сети трубопроводов. Ростов-на-Дону – крупный центр авиационных связей, важный железнодорожный узел, морской и речной порт.
Железнодорожный транспорт
Территория Северо-Кавказского экономического района обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой, которая обеспечивает как внутрирайонную связь, так и связь с другими регионами. Эксплутационная длина железнодорожных путей района составляет 6,3 тыс. км. (7,4% эксплутационной длины железнодорожной сети России) со средней плотностью на 10 тыс. кв. км. территории – 160 км. железнодорожных путей (средняя по РФ – 51 км). Северо-Кавказская железная дорога и район её тяготения полностью совпадает с границами района.
Таблица № 3. Характеристика железнодорожного транспорта региона: (данные 2006 года)
Субъект Федерации |
Длина ж/дороги (тыс. км.) |
Плотность ж/дороги (км/1000 кв.км.) |
Адыгея республика |
148 |
194 |
Дагестан республика |
516 |
103 |
Ингушетия республика |
39 |
178 |
Кабардино-Балкария республика |
133 |
107 |
Карачаево-Черкессия республика |
51 |
36 |
Краснодарский край |
2174 |
286 |
Ростовская область |
1865 |
185 |
Северная Осетия-Алания республика |
144 |
180 |
Ставропольский край |
944 |
142 |
Чечня республика |
304 |
178 |
И Т О Г О: |
6318 |
1578 |
Главной осью Северокавказской железной дороги, проходящей по территории Северного Кавказа, является магистраль (Лиски) – Лихая – Ростов – Тихорецкая – Кавказская – Армавир – Минеральные воды – Прохладная - Гудермес – Махачкала – Самур – (Баку), пересекающая район с северо-запада на юго-восток. К ней примыкает линия Армавир – Туапсе – Сочи – веселое, обеспечивая выход в западные районы Закавказья. С юго-запада на юго-восток проходит направление Новороссийск – Крым – Краснодар – Кавказская - Ставрополь – (Элиста). Выход с Северного Кавказа на Нижнюю Волгу и далее на восток обеспечивают два направления: Червленная – Узловая – Кизляр - Олейниково – (Астрахань) и Тихорецкая – Сальск – Котельниково – (Волгоград). Наиболее разветвленную сеть имеет северо-западная часть Северо-Кавказского района, которая обеспечивает взаимодействие с морским и речным транспортом, имея выходы к портам, а также осуществляя транспортно-экономические связи с ближним и дальним зарубежьем. В условиях сложной политической обстановки и военных действий в Чеченской республике, была построена обходная железнодорожная линия Кизляр – Карлан-Юрт, в обход Чечни через территорию Дагестана.
Еще статьи
Рыболовство и рыбоводство
архангельский область экономика достопримечательность
Рыба
живая, свежая или охлажденная за январь—июнь 2010 года составила 70,2 тыс.
тонн, или 107,8% к уровню января—июня 2009 года.
Объем
вы ...
Основные достопримечательности Архангельской области
Старая
часть города расположена на мысе Пур-Наволок. Именно здесь в 1584 году указом царя
Ивана Грозного была возведена мощная крепость, давшая начало Архангельску. Это
событие ныне увековечено в п ...
Известные норвежцы. Полярные исследователи и первооткрыватели
Русские
и норвежцы первыми среди других европейских народов начали осваивать
арктическое пространство и сделали его сферой своей жизнедеятельности, поэтому
северный элемент получил большое ...