Итальянцы экспансивны, горячи, порывисты, отличаются большой общительностью. Очень ценят проявление интереса к Италии как к стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремесел. Проявление уважения и знаний в этой области всегда производит благоприятное впечатление. Огромное место в жизни итальянцев занимает футбол. В город, где проводится матч, накануне съезжается "тиффози" - болельщики встречающихся команд. Оказавшись там, не заметить их невозможно, крики, сигналы автомобилей и флаги любимых команд заполняют всё вокруг. Главное же это отношение к таким понятиям как своя история и семья.
Многие гости страны отмечают отсутствие у жителей страны национального самосознания - до сих пор каждый из них в первую очередь тосканец, сицилиец или неаполитанец (далее - вплоть до городка, в котором родился) и лишь затем - итальянец. Местный житель всегда точно знает, откуда родом он и его семья, постоянно подчеркивая свою принадлежность к той или иной "коренной" группе, где бы он ни жил в настоящее время. Поэтому даже среди итальянцев, уже много поколений живущих и работающих за рубежом (а итальянская диаспора в мире составляет по разным подсчетам от 15 до 37 млн человек!), существует тесная связь с родиной и конкретно с местом рождения. Такую "верность пенатам" жители полуострова называют особым термином - "кампанилисмо" (campanilismo, в буквальном переводе - "квасной патриотизм", "местничество", хотя в том смысле, что обычно понимают под этим словом сами итальянцы, - скорее просто "любовь к родным местам"). Такая трепетная тяга к "родительскому дому", естественно, не может не вызвать достаточно ожесточенного соперничества между соседними деревнями, городами, провинциями и областями.
Особый шарм этой извечной конкуренции придает характерная черта называть всех, кто проживает за пределами родного населенного пункта, словечком "гли-альтри" (gli altri - "другие") и сваливать на них все беды и напасти, "мешающие жить порядочному итальянцу". К слову, ни к каким серьезным последствиям, кроме появления все более и более изощренных методов конкуренции, это не приводит. У кого праздник веселее, у кого свадьба краше, у кого богаче урожай цитрусовых или больше процессия к святыням - вот основные методы местной конкурентной борьбы, поэтому вряд ли стоит удивляться красочности местных праздников и церемоний. У этой итальянской традиции есть и хорошо заметная общая черта - в отличие от многих других стран мира, где соперничество между кланами зачастую приводит к кровавым межэтническим конфликтам, итальянцы очень толерантны и обладают каким-то удивительным умением не превращать свое пренебрежение к соседям во вражду. Итальянцы не приемлют шовинизма как такового, и все конфликты стараются разрешить путем компромиссов либо переговоров. Несмотря на известную привычку сопровождать все споры повышением голоса и обильной жестикуляцией, они всеми возможными способами избегают прямой конфронтации, причем на любом уровне.
Еще статьи
Беларусия общая характеристика
Темой своего реферата я выбрал
республику Белоруссию. Эта страна является не только соседом первого порядка, но
и с давних времён «сестра» России.
Республика Беларусь расположена
в центр ...
Географическая и историко-культурная характеристика Латвии
Цель работы - дать историко-культурную характеристику Латвии.
Задачи - последовательно дать характеристику большинства сфер
региона - от географической до экономической и культурной.
По ...
Архангельская область
Архангельская
область — один из старейших регионов России. В верховьях Онеги обнаружены
стоянки первобытных охотничье-рыболовецких племён эпохи неолита.
Заселение
и хозяйственное освоени ...