Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Состояние окружающей среды

Почвы крупных промышленных городов загрязнены тяжелыми металлами. Это вторичное загрязнение - через загрязненные грунтовые воды и атмосферный воздух.

Внимание специалистов и общественности все больше привлекает проблема загрязнения компонентов городской среды диоксинами и диоксиноподобными соединениями, полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ) и другими канцерогенами. (В регионе наблюдается наиболее высокий процент онкологических заболеваний).

Большая часть территории Северо-Запада покрыта лесной растительностью и болотами. Хвойные породы являются преобладающими. Санитарное состояние лесов удовлетворительно.

Рыбное хозяйство в последние годы значительно сократилось, снизились уловы. Это связано с одной стороны, с появлением чужеродных биологических вселенцев, принесенных с балластными водами судов и с другой стороны - с падением дисциплины лова рыбы. Проблема биологической инвазии акватории региона возникла уже несколько лет назад. Из-за недооценки ее последствий наблюдается ежегодное увеличение численности чужеродных вселенцев.

Необходимо отметить недостаточное внимание к особо охраняемым территориям, что приводит к снижению биоразнообразия и появлению вредителей сельскохозяйственного производства, ранее не свойственных региону.

Анализ экологической ситуации позволяет выделить следующие основные экологические проблемы, существующие в регионе:

· загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления;

· загрязнение атмосферного воздуха крупных городов;

· загрязнение акватории токсичными веществами;

· загрязнение почв наиболее опасными канцерогенами;

· неудовлетворительная охрана лесных угодий и болот;

· неудовлетворительная охрана животного мира и поддержание биоразнообразия.

Исполнительными органами государственной власти, надзорными органами, предприятиями и общественными объединениями проведена значительная работа по решению задач охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности региона. Однако существенного прогресса не наблюдается. Основными причинами этого являются отсутствие комплексного подхода и координации в решении экологических проблем отраслевыми и территориальными исполнительными органами, недостаточное финансирование природоохранных мероприятий, отсутствие реально действующего экономического механизма охраны окружающей среды, несовершенная организация управления экологической деятельностью, недостаточно развитая нормативно-правовая база.

Необходимо изменить политику управления охраной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, поставив во главе принятие превентивных мер по охране окружающей среды. Управление окружающей средой должно входить в число высших приоритетов, что должно гарантировать максимальное предотвращение экологических катастроф. Всякое хозяйственное или административное решение следует принимать после согласования с экологами.

Чтобы снизить антропогенное загрязнение окружающей среды отходами необходимо, прежде всего, минимизировать их образование, максимально использовать отходы в качестве вторичного сырья, переходить на промышленную переработку отходов. Необходимо создавать промышленные предприятия по комплексной переработке отходов. В настоящее время разработана Концепция обращения с отходами для Санкт-Петербурга (разработчик - СПб НЦ РАН), которая может служить пилотным проектом для других городов Северо-Запада. Необходимо серьезно пересмотреть систему управления в сфере обращения с отходами. На примере Санкт-Петербурга можно показать, что увеличение платы с населения за переработку отходов не привело к изменению ситуации - город не стал чище.

Улучшение состояния атмосферного воздуха возможно при условии:

· развития транспортной инфраструктуры и совершенствования организации движения;

· развития общественного транспорта;

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Климат села Красное Поселение
Цель работы: изучить климат села Красное поселение. Климатом в широком смысле называется статистическая совокупность состояний, проходимой системой атмосфера – океан – суша – криосфера – ...

Сервис
Сахалин обладает значительным туристическим потенциалом. Наиболее перспективными направлениями являются экстремальный, экологический, культурно-познавательный и тематический туризм, а также ...

Центральный район. Московская железная дорога
В современных условиях, когда чрезвычайно значимыми для развития экономики и хозяйства отдельных регионов становятся межрегиональные хозяйственные связи, а эффективность производства обусло ...