Сама тема «Торфяники» меня заинтересовала случайно. Работая с «интернетом» я увидела в сноске новостей информацию о компании «Русский торф». Я ознакомилась с деятельностью компании и узнала, что Группа компаний "Русский торф" занимается добычей и переработкой торфа, а также различных продуктов из торфа: производит и поставляет торф топливный и сельскохозяйственный, торфяные брикеты, растительный грунт в ассортименте. В торфодобыче и торфопереработке заняты высококвалифицированные рабочие и специалисты. В производстве задействованы: тракторная техника, подготовительно-уборочные комплексы, погрузочно-разгрузочная и автомобильная техника, тепловозы, вагоны. Одной из основных целей холдинга «Русский торф» является восстановление и развитие торфяной промышленности в Центральном регионе России. Я просмотрела прайс- лист и была приятно удивлена стоимостью сырья и готовой продукции. Мне захотелось узнать об этом природном ресурсе подробнее, и я обратилась к учителю географии. Ольга Сергеевна предложила мне ряд книг и журналов о торфяниках, где была представлена информация о торфяных запасах не только по России, но и по Омской области.
Исследуя литературные источники я узнавала все больше и больше, и мне хотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками, и тогда возникла идея о создании работы на тему «Торфяные месторождения - как объект рационального природопользования» где были бы выявлены особенности торфяных залежей территории России в целом, территории Западно-Сибирского региона и Омской области. (все это изложено в первой части работы)
А так как я уже много знала о торфе, мне было интересно, а что знают другие? С преподавателем географии мы провели тест-опрос учащихся 8-9 классов «Что вы знаете о торфе?», чтобы узнать на сколько хорошо осведомлены учащиеся в данной области и выяснили следующее:
У учащихся сформированы лишь очень поверхностные знания о торфе, торфяных ресурсах. Например: на первый вопрос: «Что такое торф? Как он образуется?» многие отвечали: Торф – это….
Полезное ископаемое, образуемое при гниении различных растений и пород деревьев;
Полезное ископаемое, добываемое при осушении болот;
Каменное образование;
Не переработанная нефть, образованная на болотах
Полезное ископаемое, образуемое на дне болот, когда погибают организмы, они оседают и скапливается плотная масса, которая и есть торф.
Лишь немногие отметили, что торф- это горючее полезное ископаемое, образующееся в результате неполного распада болотных растений, в условиях повышенной влажности.
Отвечая на второй вопрос: «Какова география торфяных залежей?» ребята писали следующее:
Территория России;
Омская область (Тюкалинский район)
Везде, где есть болота.
На третий вопрос: «Какие «продукты» можно получить при переработке торфа?» школьники отметили основные важные качества:
Топливо
Удобрение
Строительный материал
Утеплитель
Медицинские препараты.
Дать ответ на четвертый вопрос: «Что вы знаете о торфяных ресурсах Омской области?» многие не смогли.
На последний вопрос: «Из каких источников вы имеете информацию о торфе» ответы были следующими: телевидение, учитель географии, слышали от взрослых, «интернет».
Большую часть анкет ребята сдали не заполненными.
В том, что ребята не назвали в качестве основного источника информации о торфе учебник - нет ничего удивительного, так как федеральный комплект учебников географии, не обладает должным объемом информации о торфяниках.
Чтобы немного исправить сложившуюся несправедливую ситуацию с «торфяными ресурсами», в работе предложены дополнения к урокам географии в курсах 8 и 9 классов. Дополнения к уроку 8 класса (прил.с.38) предлагаются по теме «Природные ресурсы Западной Сибири». Это будет урок – презентация, где учитель и заранее подготовленные учащиеся расскажут о том, что такое торф, как он образуется, какими свойствами обладает, как добывается и используется. В конце урока у ребят сформируются основные представления об этом ресурсе, и останется подробный конспект.
Еще статьи
Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды
Объем
отгруженных товаров собственного производства составил 13 591,7 млн. рублей,
или 103,2% к уровню 1 полугодия 2009 года.
Производство
электроэнергии сократилось по сравнению с 1 полугодием ...
Экономическая география Португалии
Столица Португалии – Лиссабон. Полуостровная часть Португалии разделена на 18 округов – основных административно-территориальных единиц; 4 округа составляют острова, пользующиеся в ря ...
Уральские горы
Цели: Выяснить
географическое положение, историю формирования, геологическое строение,
растительный и животный мир Уральских гор.
Задачи: Изучить
геологическое строение, историю формиров ...