В последние годы в связи с финансово-экономическим кризисом в Венгрии произошло снижение объема капитальных вложений, что связано с проводимой в стране социально-экономической реформой, политической нестабильностью и понижением привлекательности страны для иностранных инвесторов. В качестве члена ЕС Венгрия с мая 2004г. пользуется финансовыми источниками из структурных фондов ЕС. Эти фонды позволяют странам-членам Европейского Союза на конкурсной основе получать значительные субсидии на структурную перестройку и повышение конкурентоспособности национальной экономики, создание новых рабочих мест. Например, Венгрия в рамках «Национального плана развития» получила право в период 2004-06гг.использовать на эти цели из субсидий ЕС 510 млрд.форинтов (2,6 млрд.долл.).Основной целью Национального плана развития является качественное улучшение условий жизни в ВР. Необходимыми условиями для этого должны стать: более конкурентоспособная экономика страны; более эффективное использование научного и гуманитарного потенциала страны; экологически чистая окружающая среда обитания; более последовательное, равномерное развитие регионов.[13]
Венгрия имеет доступ к следующим программам и источникам финансирования Евросоюза:
IQUAL – евросоюзная инициатива, финансирующая программы, цель которых заключается в создании равных возможностей на рынке труда и содействии кооперации в осуществлении международных инновационных проектов;
INTERREG – евросоюзная инициатива, финансируемая Европейским региональным фондом транснационального и межрегионального сотрудничества. Целью является гармоничное, равномерное и стабильное развитие Евросоюза. Этот фонд содействует реализации проектов в сфере охраны окружающей среды, транспортной инфраструктуры в тех странах, где ВВП страны на душу населения с учетом паритета покупательной способности меньше, чем 90% от среднего уровня по ЕС, и которые имеют соответствующую экономическую интеграционную программу.[8]
В интересах интенсификации инвестирования и в первую очередь в интересах развития деятельности малого и среднего предпринимательства, на 2007-13гг.правительством Венгерской Республики принят Национальный план развития «Новая Венгрия», включающий 15 оперативных программ.На выполнение этого плана предоставляются инвестиции из фондов ЕС в 7000 млрд. форинтов. План полностью согласован в Еврокомиссии и вступил в действие.
Существенным условием членства Венгрии в Евросоюзе стало выдвинутое ЕС требование гармонизации национального законодательства с соответствующей правоприменительной практикой и законодательной базой регулирования Евросоюзом всего комплекса отношений, возникающих также в сфере предоставления финансово-кредитных услуг. В соответствии с общепринятыми международными принципами и стандартами финансового сектора экономики функции регулирования и надзора финансово-кредитного рынка в Венгрии разделены как в законодательном, так и в институциональном плане.
При этом функции общего регулирования осуществляют Венгерский национальный банк и министерство финансов, а функции надзора – государственная инспекция финансового надзора (Госфининспекция).
Госфининспекция является полностью самостоятельной организацией, деятельность которой контролируется правительством и, непосредственно, министерством финансов. Назначение на должность руководителя Госфининспекции относится к исключительной компетенции парламента с представлением новой кандидатуры премьер-министром.
Система налогообложения иностранных финансовых институтов и кредитных учреждений (их филиалов) не отличается от налогообложения юридических лиц, включая дочерних банков, фондов, компаний, принадлежащих иностранным инвесторам.[9]
Рынок финансово-кредитных услуг Венгрии является достаточно открытым и, в целом, по отношению к иностранным участникам предъявляемые требования менее строгие, чем в большинстве промышленно развитых стран. Главное отличие состоит в том, что действующие в ВР правовые нормы содержат только формальные требования к иностранным финансово-кредитным операторам, которые являются вполне выполнимыми. Это подтверждается реальным положением в структуре собственности финансово-кредитных организаций, зарегистрированных на венгерском рынке, большинство из которых находятся в иностранной собственности.
Стимулирование притока инвестиций в развитие инновационных и ориентированных на развитие обществ (компаний), правительство Венгрии осуществляет также в рамках среднесрочной стратегии по развитию НИОКР – «программы Сечени по развитию предпринимательства».[13]
Еще статьи
Оценка влияния региональных особенностей на размещение производственных сил в Кыргызской Республике
Активизация
процесса интеграции всех стран в единую мировую систему и сохранение при этом
черт функционирования каждой территории, появление новых рынков и обновление
системы территориально ...
Региональные аспекты урбанизационных процессов на современном этапе
Урбанизация
(фр.
urbanisation – город) – это
исторический процесс повышения роли города в развитии общества, который
охватывает изменения в размещении производства и, прежде всего, в рассе ...
Беларусия общая характеристика
Темой своего реферата я выбрал
республику Белоруссию. Эта страна является не только соседом первого порядка, но
и с давних времён «сестра» России.
Республика Беларусь расположена
в центр ...