2) LN[Y/L]= -0,6 LN[K/L]-6,5
R-square = 0.48 (14)
[0.003] [0.06] F test: F(1,6) = 5,42
Здесь эластичность производительности труда по капиталовооруженности имеет отрицательный знак, что говорит с ростом капиталовооруженности на 1%, ВРП снижается на 60 %, что показывает уже неправильность спецификации данной модели, да и ее объясняющая мощь тоже очень низка.
3)
Использовав время в качестве замещающей переменной для показателя технического прогресса, мы получили следующий результат:
LN[Y]= 0.382t-0.08 LN[K] –6.73 LN[L] –673.8
R-square = 0.95 (15)
[0.001] [0.59] [0.37] [0.005] F test: F(3,4) = 25.53
Модель имеет также неправильную спецификацию, так как эластичности по труду и по капиталу отрицательные и коэффициенты при них не отличаются от нуля.
4)
LN[Y/L]=0.3t - 0.096LN[K/L] -594.23
R-square = 0.93 (16)
[0.02] [0.51] [0.002] F test: F(2,5) = 33,1
В отличии от модели (14) объясняющая мощь модели увеличилась, но отрицательный знак эластичности по капиталовооруженности не изменился, что опять же показывает неправильную спецификацию.
Основные выводы:
Нами были выбраны по четыре модели для Кыргызской Республике в целом и для Иссык-Кульской области. Все регрессии в целом значимы. Для Кыргызской Республики, если увеличить количество наблюдений, то можно построить более точные и правильные модели функции Кобба-Дугласа, что нельзя сказат для Иссык- Кульской области, так как не было получено модели с правильной спецификацией. Такие спецификации могут быть из-за:
1. Очень малого количества наблюдений (8 лет) и низкочастотности выборки (годовые данные);
2. Возможна нелинейная спецификация модели;
3. Экономический рост в Иссык-Кульской области не может быть объяснен с помощью производственной функции Кобба-Дугласа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кыргызская Республика расположена на северо-востоке Средней Азии и занимает площадь 199,9 тыс.кв.м., в своем составе она имеет 7 областей, 20 городов, 40 районов. Каждая область республики по сути дела составляет обособленный, а порой изолированный регион. Довольно усложнена транспортная схема. Географическое положение и рельеф нашей республики не позволяет провести железную дорогу ко всем областям, и поэтому автомобильные дороги являются основной схемой транспортного сообщения. Они в основном горные с многочисленными перевалами высотой до 4000 м и более.
По разнообразию и богатству рекреационных условий и ресурсов Кыргызстан относится к уникальным регионам мира, с разнообразными климатическими условиями и отличающимися по продуктивности земельных массивов. Это существенно определяет специализацию, развитие и размещение производительных сил, эффективность функционирования экономики.
Водные ресурсы являются одним из главных национальных богатств республики, имеющих огромное значение в жизнедеятельности человека, формировании животного и растительного мира, создании эффективного топливно-энергетического комплекса, повышении плодородия земельных ресурсов не только в Кыргызстане, но и в других центрально-азиатских государствах. Однако уровень использования этого важнейшего ресурса продолжает оставаться незначительным, имеет место огромные потери при транспортировке, выполнении ирригационных функций, производстве, потреблении, выработке электроэнергии. Все это требует осуществления комплексных целенаправленных водосберегательных мер как со стороны правительства, предпринимателей во всех сферах деятельности, так и населения. Развитие экономики, повышение эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса непосредственно связаны с вовлечением в производство, созданием рациональной структуры топливно-энергетического комплекса.
Имеющийся ресурсный потенциал (уголь, гидроэнергетические ресурсы, нетрадиционные возобновляемые источники энергии и др.) используются на уровне чуть более 1%. При этом потребление энергоносителей значительно превышает их производство – более 40% энергоресурсов импортируется в Кыргызстан, что ухудшает финансовое состояние экономики, снижает конкурентоспособность предприятий.
Оздоровление экономики, развитие горнопромышленного комплекса зависит от добычи и переработки в Республике минерально-сырьевых ресурсов, уровень использования которых продолжает оставаться также низким. Ресурсный потенциал в составе сурьмы, ртути, золота, серебра, олова редкоземельных элементов, вольфрама, меди, железа, алюминия, нерудного строительного сырья и других, вовлечение их в производство требуют проведения глубоких научно-исследовательских и геологоразведочных работ, экономического обоснования, целесообразности расширения объемов со спросом на сырье, материалы, готовую продукцию как на внутреннем так и на международном рынках.
Еще статьи
Основные показатели
Архангельская
область
— область на севере европейской части России. В состав области территориально
входит Ненецкий автономный округ, 7 городских округов, 19 муниципальных
районов, 24 городских по ...
Мурманский морской торговый порт
Мурманск
— город в России, административный центр Мурманской
области. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского
залива Баренцева
моря. Крупнейший в мире город, располож ...
География Туниса рельеф, климат, растительный и животный мир
Тунис
— одна из малых стран Северной Африки. Его территория, составляющая 164, 2 тыс.
кв. км, по конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридиональном
направлении. Северо–восточна ...