Мест для парковки на улицах остается все меньше. Машины все чаще занимают тротуары и проезжую часть улицы. В качестве выхода из положения власти видят строительство многоэтажных гаражей, однако многие эксперты считают такой выход нерентабельным из-за его дороговизны. Между тем, есть опасение, что спрос на парковочные места из-за увеличения числа частных машин на городских улицах возрастет к 2022 г. до 650 тыс., тогда как сейчас парковки могут вместить только 207,5 тыс.
Во всем Египте число частных автовладельцев на тысячу жителей возросло с 18 в 1992 г. до 25 чел. в 2001 г., или на 3,7% в год. Статистика по Большому Каиру свидетельствует о более чем 7 тыс. дорожно-транспортных происшествиях в 2004 г. На каждую тысячу машин, участвующих в дорожном движении, приходится 4,8 ДТП. Удлинение линии каирского метро, возможно, частично облегчит эту проблему. Третья линия в 2022 г. поможет сократить число ДТП на 970 в год, или на 13,5%11.
Специальная комиссия, изучавшая положение в сфере транспорта в районе Большого Каира, отмечала в 2000 г., что экономика Египта ежегодно несет убытки в размере 1,5 млрд. ег. ф. из-за потерь времени, больших расходов на обслуживание пассажиропотоков и затрудненного движения на улицах. В отчете Всемирного банка за 2000 г. говорилось, то Египет ежегодно теряет 400 млн. долл. из-за бесполезной траты времени и увеличения себестоимости использования наземных видов транспорта в результате задержек в заторах и пробках12. Надежды, как отмечалось, возлагаются на третью линию метро, которая в 2022 г. должна будет перевозить 2,2 млн. пассажиров в день (что равноценно вводу в строй 1930 автобусов)13, т.е. такое их число, которое перемещается в настоящее время государственной транспортной компанией Каира.
Каирское метро и его будущее – объект повышенного общественного внимания. Каир нуждается в расширении сети общественного транспорта прежде всего из-за быстрого роста его населения. Сейчас в городе насчитывается 17 млн. жителей и к 2022 г. это число может возрасти до 21 млн. чел. Метро сейчас способно перевозить 40–90 тыс. чел. в час со скоростью 50–60 км в час, чего не может обеспечить наземный транспорт. Первая его линия, связывающая районы Эль-Марг и Хелуан, имеет протяженность 44 км и способна перевозить 1,4 млн. пассажиров в день. Вторая линия между пунктами Шубра эль-Хайма и Эль-Муниб длиной 21,5 км перевозит ежедневно 1,6 млн. человек. Вместе обе линии ежедневно перемещают 15% совокупного пассажиропотока. Расширение каирского метро предполагается путем проведения третьей его линии через весь город с запада на восток длиной 34 км от района Эмбаба до Каирского международного аэропорта. На линии будут 29 станций. Пропускная способность – более 3 млн. пассажиров в день. Выполнение проекта сэкономит бюджету 2,7 млрд. ег. ф. в год и даст прибыль на капиталовложения в размере 17%. Третья линия обеспечит дополнительную связь между станциями первой и второй линий. Она поможет сократить использование частных микроавтобусов, улучшит городскую экологию из-за уменьшения автомобильных выхлопов и пыли в воздухе. Ожидается, что в 2022 г. линии метро смогут перевозить 7,8 млн. чел., или 36% пассажиров, пользующихся городским механическим транспортом Каира.
В будущем, очевидно, нужно будет отдавать предпочтение на улицах средствам транспорта больших габаритов и вместительности, чтобы за счет сокращения числа движущихся единиц уменьшить заторы, обеспечить экономию топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и количество несчастных случаев на дорогах. С этой целью предлагается немедленно продолжить строительство новых линий метро, поскольку на это потребуются многие годы. Обсуждаются способы воспользоваться обещанным Египту Японией займом на проведение третьей линии метро с низким годовым процентом в 0,75%14.
Использование частного транспорта на улицах Каира возросло в 2001 г. на 17%. Всего тогда число частных автомобилей достигало одного миллиона, к 2023 г. оно может увеличиться до 2,5 млн. Число государственных автобусов, напротив, снизилось ниже обычного среднего уровня. К 2022 г. использование крупных автобусов еще более сократится, зато возрастет число частных микроавтобусов и такси.
Исследования показывают, что средняя скорость движения транспорта на улицах Большого Каира снизится с 18 км в час в 2002 г. до 11 км в час в 2022 г. из-за заторов в результате увеличения числа участников движения. Число пассажиров, пользующихся механическими средствами транспорта, составляло в 2001 г. 14,4 млн. чел. в день. Автобусами государственной автобусной компании Большого Каира пользовались 32,3% пассажиров, на такси и микроавтобусы приходилось 50,2%, метро – 15,2%, трамвай – 1.3%, пригородные поезда – 1% и на речные трамваи – 0,1%.
Подсчеты показали, что количество поездок в день в Большом Каире к 2002 г. достигнут 25,1 млн. Парк наземного транспорта неизбежно возрастет, как и трудности передвижения, что потребует расширения подземных линий метро. В случае введения в строй новых линий метрополитена и увеличения числа пригородных поездов к городам-спутникам удельный вес крупных государственных автобусов в перевозках пассажиров сократится до 23,8%, такси – до 21,2%, тогда как доля метро возрастет до 42,6%, пригородных поездов – до 8,4% и речных трамваев – до 4%.
Еще статьи
Водные ресурсы Среднего Урала
Водные ресурсы представляют собой весьма важную часть
природных ресурсов земного шара, к которым относятся также растительный и животный
мир, почвы, подземные ископаемые и т.д.
Водные рес ...
Мурманский морской торговый порт
Мурманск
— город в России, административный центр Мурманской
области. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского
залива Баренцева
моря. Крупнейший в мире город, располож ...
Особенности размещения населения в мире и факторы, их определяющие
Человек разумный (Homo sapiens)
выделился из древнейших человекообразных обезьян примерно 50—100 тыс. лет
назад. Произошло это событие в обширной зоне, охватывающей центральную и
северо-вос ...