Ныне объемы перевозок грузов по Нилу оцениваются в 100 млн. т в год. При надлежащем использовании имеющихся мощностей этот показатель можно увеличить до 220 млн. т, а в течение 20 лет – до 600 млн. т в год. Если удлинить маршруты и активизировать погрузочно-разгрузочные работы, доход с каждой тонны может увеличиться на 20 ег. ф., а с каждого контейнера – на 300 ег. ф. Другими словами, доходы от речных грузовых перевозок можно увеличить на 3 млрд. ег. ф. в год.
Что касается авиационного транспорта, то Египет в дополнение к имеющимся у него 38 действующим Боингам 717 закупил в 2005 г. еще 12 таких самолетов. Сделка обошлась в 850 млн. долл., что резко увеличило финансовую нагрузку на авиационное ведомство, которому предстоит ассигновать значительные средства на постройку к 2007 г. третьего пассажирского зала в Каирском аэропорту. Это должно вдвое повысить его пропускную способность, т.е. до 20 млн. пассажиров в 2010 году по сравнению с 9,5 млн. чел в настоящее время.
Тем не менее, ситуация с авиатранспортом остается не вполне ясной. Купленные самолеты не оплачены полностью, к тому же дальность их полета не вполне удовлетворяет потребности страны в перевозках, поскольку не найден баланс между рейсами дальними и средней дальности, которые преобладают в расписании национальной комиссии по авиаперевозкам.
Египет сейчас не может составить конкуренцию по дальним полетам из-за высокой их стоимости. В случае необходимости он прибегает к услугам стран с более мощной авиационной базой. За последние два года, например, заключено 14 соглашений, в т.ч. с Таиландом, Сингапуром и Малайзией об обслуживании дальних маршрутов31.
В целом же ситуация в области транспортного строительства характеризуется заметным динамизмом и подвижностью. Новые инфраструктурные объекты способны внести существенный вклад в экономическое развитие Египта, обеспечив ему более устойчивую базу встраивания в современную систему международного разделения труда. Хотя при этом следует иметь в виду, что развитие отрасли пока осуществляется не в опережающем, а в догоняющем режиме, что далеко не полностью снимает трудные проблемы, стоящие перед страной.
транспорт египет автомобильный железнодорожный
Еще статьи
Социальные проблемы в Нижегородской области
Сегодня в обществе и во
власти растет интерес к осмыслению противоречий и тенденций современной
социальной жизни и социальной политики, того, что в ней унаследовано от
советского прошлого, ...
Особенности размещения населения в мире и факторы, их определяющие
Человек разумный (Homo sapiens)
выделился из древнейших человекообразных обезьян примерно 50—100 тыс. лет
назад. Произошло это событие в обширной зоне, охватывающей центральную и
северо-вос ...
Климат России
Роль климата
в природе и хозяйственной деятельности человека трудно переоценить. Он
определяет соотношение тепла и влаги и, следовательно, условия протекания
современных рельефообразующих п ...