Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Развитие транспортного сектора в экономике АРЕ

Саудовская компания обратилась к египетскому правительству с инициативой, касающейся перевозки пассажиров через Красное море по единому стандартному билету, годному для проезда не только на морском судне, но и на автобусе до определенного места назначения. Одна из саудовских фирм вызвалась дооборудовать порт Эль-Кусейр на египетской стороне Красного моря. Там должен быть построен терминал для пассажиров линии Янбу – Эль-Кусейр. Египетское пароходство, имеющее лицензию на работу в Красном море, добивается получения у саудовской фирмы доли участия в 25% в совместной компании28.

После катастрофы весной 2006 г. в Красном море египетского парома с паломниками из Саудовской Аравии, эта страна наряду с рядом других богатых арабских государств, изъявила намерение подарить Египту шесть новых паромов австралийского производства. Стоимость каждого из них вместимостью 1,5 тыс. пассажиров составляет 70 млн. долл., курсирование предполагается между саудовским портом Дуба и египетским Сафага29.

В районе водохранилища Насер строятся три вертолетных площадки и новый причал на западном берегу. Помимо него, сооружается плавучий причал на случай изменения уровня воды в водохранилище, а также плавучий док и мастерские для ремонта рыболовных и туристических судов. Предполагается спустить на воду 20 судов различного назначения и два – четыре парома большой грузоподъемности для переправы через водохранилище с базированием в Абу Симбеле.

Важное значение придается работам по обустройству судоходного прохода по заболоченному Думьятскому рукаву из Средиземного моря в Нил и превращению последнего в транспортную артерию, протянувшуюся вглубь африканского континента на 3,5 тыс. км. Канал позволит крупным морским судам, включая контейнеровозы, подниматься до Каира, откуда привезенные товары могут доставляться автотранспортом в пригороды мегаполиса и в города-спутники.

Нильская речная трасса призвана снять нагрузку на другие перегруженные виды транспорта, прежде всего автомобильный. Расширение транспортной сети за счет Нила и его притоков считается важным вкладом в индустрию туризма, а также в повышение удельного веса речных перевозок с 4 до 20%, т.е. с 3 млн. до 8 млн. т ежегодно. Превращение Думьятского рукава Нила в судоходную магистраль потребует строительства двух шлюзов в Фата и Эль-Канатыр эль-Хайрийя общей стоимостью около 200 млн. ег. ф. Планируемый нильский порт Аср эн-Наби станет первым речным портом, обслуживающим контейнерные перевозки. Через этот порт а Каир будут перевозиться грузы, доставляемые морем. Задержка с введением в строй порта Аср эн-Наби более, чем на 5 лет привела к потере крупных средств, вложенных ранее в проект транспортировки контейнерных грузов из морских портов в Каир речным путем30.

В марте 2005 г. начались работы по строительству первой дороги с твердым покрытием, связывающей г.Густуль в Египте с г.Вади Хальфа в Судане и длиной 45–65 км. Густуль расположен на восточном берегу водохранилища Насер, на другом берегу расположен г.Абу Симбел с аэропортом, что увеличивает его значение как транзитного пункта торговли между обеими странами. Проектирование этой дороги началось еще в октябре 2003 г., но только сейчас, после обострения обстановке в Дарфуре, интерес к проекту возобновился в достаточной степени.

До настоящего времени перевозки пассажиров и грузов между Египтом и Суданом осуществляются двумя паромами, курсирующими между Асуаном и Вади Хальфой. В случае же прокладки асфальтированной дороги между Густулем и Вади Хальфой эту операцию можно выполнить быстрее и с меньшими издержками с помощью грузового автотранспорта.

Инвестиции в проект оцениваются в 35 млн. ег. ф. Дорога должна окупиться быстро, поскольку ожидается ее интенсивное использование, а также то, что часть расположенных вдоль нее территорий будет передана в собственность или владение инвесторам и предпринимателям, что оживит весь район.

Некоторые расчеты показывают, что при хорошо организованном судоходстве по Нилу доходы он него могут превысить поступления от Суэцкого канала. По мнению ряда аналитиков, доход от использования речной артерии можно увеличить за счет роста числа плавучих гостиниц и ресторанов. Ныне насчитывается 450 плавучих гостиниц (не считая ресторанов), в которых туристам предлагается 15 тыс. номеров. Количество туристических судов в водохранилище Насер предполагается увеличить с 6 до 25. Доход от каждого такого судна втрое превышает доход от обычного грузопассажирского корабля. Общий доход от этой сферы деятельности может превышать 1,9 млрд. долл. в год. Если удастся сделать так, чтобы суда могли достигать непосредственно Каира, то в этом случае доход повысится наполовину, т.е. до 2,8 млрд. долл. в год. Здесь имеются в виду только плавучие гостиницы, без учета ресторанов и других судов, курсирующих по водохранилищу Насер. С задействованием всех возможных доходов от речного туризма можно довести прибыль от него до еще более внушительной цифры.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи

Экономическое положение Китайской Народной Республики
Китайская Народная Республика – третье по размерам территории государство мира. С запада на восток страна протягивается на 5,7 тыс. км, а с севера на юг - почти на 3,7 тыс. км. По общей дли ...

Природные условия
Под понятием природные условия понимают: Природно-охранную обстановку (совокупность свойств и режимов ландшафтов) необходимую для возникновения осуществления или изменения чего – либо или кого – ...

Численность населения
Площадь населенного пункта - 10,6 тыс. кв. км В районе 2 города, 14 сельских округов, 47 сельских населенных пунктов. В районе проживает 17,5% казахов, 77,7% русских, 1,4% немцев, 1,3% татар,1 ...