Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Ливия – страна чудес

Именно в этой части Ливии добывается нефть. Рабочая сила - иностранцы. Живут в специальных чистых городках из коттеджей, огороженных высоченной стеной. Как хорошо, что я по эту сторону стены, на свободе. На побережье нефтяные терминалы. В темноте они мерцают миллионами огней. Это просто сказочное зрелище.

Ехать в полной темноте тяжело, и мы решаем хорошо поесть и встать на ночевку. В небольшом городке съели убойную порцию курицы (тавук), супа, салата. Всюду праздник. Народ встречает новый год.

Встали на берегу Средиземного моря. (30o20.937'N 18o44.874'E h=7) Думали, что совсем рядом с водой, но оказалось, что прибой слышен, а до воды еще сотни метров. Ладно обойдемся без купания, тем более, что мы сильно продвинулись на север. Здесь уже совсем холодно. Зато стоянка получилась удобной, полностью спрятанной в прибрежных дюнах. Ожило радио. В УКВ, по прежнему тишина, зато на СВ слышны десятки европейских радиостанций. Приятная музыка, известия на понятном языке.

Полночь. Жаль нет шампанского встретить новый 1423 год от рождества Мухамеда.

Утром встали еще до рассвета. Холодно, чуть выше нуля, и мокро. Вчера вечером здесь были ливневые дожди. На дорогах полно луж. Зимой здесь весьма влажный климат.

В Адждабии (???????) немного заблудились. Основная дорога идет в Бенгази (??????), но мы едем по прямой, проложенной через пустыню. Это заметно быстрее, а Бенгази большой и мало интересный город. Для ливийцев побережье около Бенгази курортный район. Летом не так жарко, горы покрыты зеленой растительностью. Им все это кажется зеленым чудом, но для жителей лесных краев лучше поискать более близкое место для созерцания лесного ландшавта, а в Ливии смотреть пустыню.

На карте дорога нарисована идеальной прямой. Такая она и на самом деле. Идеально ровная каменистая пустыня, местность не населенная. Дорогу просто незачем делать кривой. 372 километра, а вокруг все как и было. Встречные машины встречаются примерно раз в час. Может это по случаю первого дня нового года. Наверно идеальное место заснуть за рулем.

Начиная от г. Тобрук (????) берег Средиземного моря становится скалистым, посмотреть на него можно заехав в Аль Бурди. Приятный городок совсем рядом с египетской границей.

При подъезде к границе тучи сгустились, и начался тропический ливень. Местное население припарковалось к обочинам. Здесь дождь такая редкость, что покупать ради этих редких моментов дворники не принято.

Пограничным считается небольшой городок Амсаад (??????). Здесь в отеле можно обменять деньги, последний раз заправится дешевым бензином. Первоначально предполагалось, что выехать из страны нам помогут люди из Safari service, но по случаю нового года дозвонится до них не удалось. Границу решаем переходить самостоятельно. Единственное, что тревожит, это отсутствие в паспорте упоминания о видеокамерах. Хотя мы на въезде их показали, погранцам писать про них было лениво. Вот и последние километры по ливийской земле. Дорога у границы опять становится ужасной. С моей низкой посадкой просто не проехать. Постоянно приходится высаживать народ на ухабах. Удивительно, ведь в стране в целом приличные дороги.

На границе по-английски уже никто не говорил и процесс был не простым. На въездном шлагбауме с нас затребовали бумаги на машину и оставили себе часть из них. На следующем посту стали требовать бумажку об оплате номеров на арабском. Мы долго не могли понять, что от нас требуется, а оказалось вот что: по этой бумажке возвращают 50$ заплаченные за номера. Мужики на въезде вытащили нашу квитанцию, чтобы в последующем положить деньги в карман. После долгих хождений мы с таможенным начальником перевернули все бумаги в их сторожке и нашли бумажку, но они тоже не лыком шиты. За время, пока мы ходили по кабинетам, они выписали копию нашей бумажки, но без печати, оставив бумажку с печатью себе.

Без возврата 50$ мы могли давно уже проехать границу, но 50 кровных зеленых, очень хотелось вернуть. Вот мы уже в третий раз приехали в полицейское управление а Амсаад. Поняв, наше упорство, местный начальник, показал отсутствие печати, и предложил выдать 50 динаров, вместо 50$. Мол, поделим по-братски. Мы согласились.

Сдав номера, мы успешно получили выездной штампик и проехали на таможню. Здесь нас заставили вынуть все сумки и пытались в них рыться. Осмотрели все консервы в поисках свинины. Хорошо на этикетках была недвусмысленно нарисована корова. Еще спросили про алкоголь. Интересно, зачем его спрашивать на выезде? Увиденная гора грязного белья их потрясла, и до видеокамер они не добрались. Следующий пост, еще раз проверил документы. Мы уже было думали, что попали в Египет, но вот еще один пост. Полиция еще раз внимательно изучила наши паспорта, все штампики, переписала все данные на клочки бумаги, позвонила начальству, спросив, не было ли у нас неприятностей с ливийской полицией. Потом спросили, не с Украины ли мы. Это просто удивительно. Пока мы были в Ливии это вопрос нам задавал почти каждый собеседник. Ну понятно таможня. Где украинец, там сало, а сало сделано из запретного порося. А это уже на смертную казнь тянет, т.е. есть повод выпить чаю. Вот остальным зачем это знать?

Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 18

Еще статьи

Наличие промышленных предприятий
экономический природный ландшафт климат Индустриально инновационная схема и энергетический комплекс Зыряновский район — один из основных и старейших горнорудных районов Рудного Алтая. Он расп ...

Географические особенности России
Географическое положение включает в себя три компонента – физико-географическое положение, экономико-географическое и геополитическое положение и означает особенности положения страны или др ...

Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ
Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического ...