Кроме того из Себхи за 5 дней и 500$ можно на джипе съездить на север Чада к вулкану Намур. Граница там чисто условная и никаких виз не надо. Лучше ехать на 2 джипах соответственно за 1000$, т.к. в пустыне в одиночку так далеко лучше не ездить. При этом вы попадете на север Чада, который чадские власти считают крайне опасным для туризма. Для чадцев он может и опасен, но для туарегов, хозяев пустыни все спокойно.
Еще одно Ливийское чудо - Горы Акакуса. Это горы вулканического происхождения на юго-западе страны, на границе с Нигером. Огромные скалы, разрушенные ветровой эрозией, накрыты сверху желтым песком песчаного моря Мурзук. Ехать туда можно прямо из Себхи на джипах, но делать этого не стоит. До въезда в горы почти 500 км. Куда дешевле преодолеть их своими силами или на автобусе. Аренду джипа надо искать в г. Аль Авейнат (????????), который на многих картах называется Сердлес, или в г. Гат (???).
В горы Акакуса по местным законам разрешено въезжать только с проводником, получив специальное разрешение. В паспорт ставят штамп - визу на въезд в Акакус. Стоит это удовольствие по заявлению турфирмы - 20$ в день. Ссылка на 5$, в Lonely Planet, вызвала улыбку. Аппетиты растут, но есть и прогресс - никаких фотографий не надо.
Официальное объяснение - дикие западные туристы теряются в пустыне десятками, а перед тем как окончательно сгинуть в песках портят древние наскальные рисунки, своими, каракулями. Последнее, увы, правда. Обидно даже.
Весь контроль сводится к тому, что на съезде с дороги дежурит полицейская машина. На джипе мимо нее не проехать, но вокруг пустыня, и зная дорогу пост контроля можно объехать. В самих горах никакого контроля нет. Если двигаться пешком, то видимо вообще не существует никакой возможности Вас поймать. Стоит только помнить, что пустыня, это не крымские горушки, здесь все много более серьезно. Еще полезно помнить, что от Авейната до гор - 50 км. Как минимум 2 дня. Выведать у местного населения - какие санкции будут за нелегальное проникновение мне не удалось.
У нас для пешего нелегального забега нет времени, да и информации. Горы огромные и понять где и что смотреть самим не удастся.
В сторону Гата мы выехали уже вечером, после возвращения с пустынных озер. Сначала дорога идет по вади среди оазисов, на протяжении более чем 200 километров по сильно населенной местности. Дорога весьма сносная, кое где с разделительной полосой, но все не достроено. Едешь почти как по автостраде, и вдруг твоя полоса кончается и переходит в раскопанную пустыню. Никаких знаков. Оказывается надо было чуть раньше выехать через разделитель на встречную полосу. В г. Убари надо повернуть налево. Мы сначала заблудились и приехали на военный аэродром. Там навстречу попался бравый летчик. Вылитый Остап Бендер с шарфом и кепкой.
После Убари дорога идет по пустыне. Слева видны пятисотметровые скалистые уступы Адрар Эльфау, справа на горизонте ровной как стол пустыни мерцают факелы нефтяных месторождений. Движения почти нет, дорога хорошая - можно ехать очень быстро.
Жаркий южный вечер, машина летит по бескрайним просторам, на встречу путеводной звезды Канопус. Мы в самом центре Сахары. Впереди в 1000 километрах у озера Чад начинаются тропические леса, сзади 1000 километров плещется Средиземное море, на западе 2000 до Атлантики, на восток 2000 до долины Нила. Это и есть счастье, счастье свободы. Радио замолчало. УКВ станции в Ливии есть только в крупных городах и мы уже давно их не слышим, но теперь пропало и СВ. Вечером через большие помехи удается поймать одну - две арабских станции и совсем слабо итальянцев, и уже что-то африканское на непонятном языке.
В Авейнат приехали уже в полной темноте. Огромный кемпинг. (25o47.000'N 10o34.181' h=651 ALFAW Travel & Tourism Co. Т. (218)-716-32040, (218)-724-2265 FAX (218)-724-2828 Mostafa Zian Koscon Financial Manager), Глинобитные хижины с пальмовыми крышами. Дежурный мужик говорит по-французски и по-итальянски. Срочно звонит патрону. Он знает и английский. Патрон немедленно приезжает на работу. Сухощавый невысокий негр в чалме и белом балахоне. Этнически это уже совсем другие края. Арабов больше нет. Вольные дети пустыни туареги - совершенно черные негры.
Ночевка в кемпинге стоит 20$ на четверых.
За чашкой кофе начались долгие переговоры. Маршрут обычно занимает от 2 до 5 дней на джипе, и несколько недель на верблюде. Больше 2 дней мы себе позволить не можем. Цена хозяина в 400 динар (266$), наша цена - 200$. Торговались почти час. Результат - 230$, одна ночевка в кемпинге и бесплатное кофе включенные в эту сумму.
Еще статьи
Проблемы межнационального управления водными ресурсами в Центральной Азии
Управление
водно-энергетическими ресурсами уже сегодня объект пристального внимания
мирового сообщества. В ближайшем будущем мир может оказаться под угрозой все
увеличивающейся нехватки вод ...
Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды
Объем
отгруженных товаров собственного производства составил 13 591,7 млн. рублей,
или 103,2% к уровню 1 полугодия 2009 года.
Производство
электроэнергии сократилось по сравнению с 1 полугодием ...
Численность населения
Площадь населенного пункта - 10,6 тыс. кв. км
В районе 2 города, 14 сельских округов, 47 сельских
населенных пунктов.
В районе
проживает 17,5% казахов, 77,7% русских, 1,4% немцев, 1,3% татар,1 ...