Южный федеральный округ

Южный федеральный округ, состоящий из 13 субъектов Федерации, обладает рядом ярких отличительных черт. Он расположен между Черным, Азовским и Каспийским морями.

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ, включающий 18 субъектов федерации, играет исключительно важную роль в жизни нашей страны.

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ состоит из шести субъектов Федерации. Индустриальный комплекс УФО остается одним из самых мощных в стране.

Ливия – страна чудес

Ладно, дело сделано, и мы на свободе. До Себхи, куда мы собираемся 700 километров, и очень хочется успеть туда сегодня. У нас есть план Триполи, но ехать очень трудно. Названия на арабском, движение очень интенсивное, большей частью одностороннее, левых поворотов нет.

Заехали на заправку. Мы до сих пор ехали на Тунисском бензине, и это не правильно. Бензин в Ливии очень дешевый. В продаже два сорта. Красные колонки с цифрами 94, это самый ходовой бензин без свинца стоит всего 0.11-0.12 динара за литр, это 7.5 цента за литр, это в 4 раза дешевле, чем в России. При таких ценах, можно кататься в свое удовольствие, не думая, что он вообще сколько-то стоит. Вода в бутылке в магазине стоит в 6 раз дороже. Вот уж точно "из лутца воду делают". 98 бензин в желто-оранжевых колонках стоит 0.15 динара и содержит этилат свинца. Будьте внимательны - заправочные пистолеты здесь все одинаковые, и защиты от дурака в виде толстого пистолета не лезущего в бак машины с катализатором здесь не предусмотрено. Бензин дешевый, но хороший. Зато, про заправки этого не скажешь. При таких ценах торговать бензином не очень выгодно, и дворец не построить. Все выглядит как самая раздолбанная заправка в российской деревне. Туалетов, кафе и прочих западных излишеств нет. Не все заправки работают круглосуточно. Иногда можно наткнуться на очередь из нескольких десятков машин, которую придется стоять, ибо альтернативы нет. Здесь очень часто бывает, что до следующей заправки 200, а иногда и 600 километров. Деньги принято давать заправщику. По-арабски просьба залить полный бак звучит "Имлаа мин, фадлак, эльхаззан" (дословно полный пожалуйста бак), или просто "Имлаа". "Урид … литр" - Мне … литров. Арабские числа придется учить. Других они не знают.

Пока я заправлялся, женщины сбежали в магазин и исчезли. С заправки пришлось уехать, освободив дорогу. Приткнулся у забора, но вскоре вышел человек с Калашниковым и согнал меня. Пришлось искать другое место. Нервно ездить в Триполи.

Дорогу из города мы нашли довольно быстро. Увидев и прочитав по-арабски указатель на Себху (????) мы так обрадовались, что гордые собой, не глядя по сторонам, рванули в просторы открывшейся нам пустыни. Плодородная прибрежная равнина кончилась. Дорога набрала высоту. Растительность стала более скудной, разбросанной островками среди безжизненной пустыни. Ехали мы 4 часа, и уже были готовы увидеть цель нашей поездки, как вдруг я заметил, что мы едем на запад, а должны на юг. Указатель на Себху не появлялся уже много сотен километров. Достаю GPS. Результат не утешителн. Мы едем в Гадамес, т.е. совсем не туда. Надо возвращаться почти до Триполи. Обидно. День потерян. Сегодня нам заведомо не успеть до Себхи, а там нас ждет гостиница и поездка на джипе в пустыню заказана на завтра. Возвращаемся в унылом настроении. 600 км, пройдено в пустую. Быстро темнеет. В темноте всегда труднее ездить, особенно по незнакомым дорогам. Здесь в добавок еще и указатели на арабском. Теперь непрерывно проверяем положение по GPS. Все идет хорошо, только вот очень медленно.

Машины в Ливии встречаются весьма приличные, но, в среднем, это старые и сильно побитые судьбой европейские и японские марки. Российских машин нет как вида.

Долгие годы изоляции привели к тому, что у водителей выработались совершенно другие правила взаимной вежливости. Вот, например, догнал ты кого-нибудь и хочешь обогнать. Вежливый водитель даст поворотником тебе знать, можно обгонять или лучше подождать. В Европе это тоже принято, но мигают с точностью до наоборот. Поворотник налево значит, обгоняй, направо - подожди. Встречный обычно тебе мигнет дальним светом. Это - "не злобный гай в засаде", это просто привет. Положено ответить, мол привет, вижу тебя, не заснул. Желание красиво поздороваться распространено. Мигание превратилось в искусство. В машинах сделаны специальные джойстики для мигания. Они позволяют мигать фарами по отдельности, выключать свет полностью. В результате получается такая световая посылка, что просто диву даешься, как такое можно сотворить без электроники.

Часто мне доводилось слышать, что арабы водят грубо и нахально. Это совсем не так. При полном отсутствии правил, они очень вежливы, всегда пропустят, не будут нагло гудеть, если ты сломался на перекрестке. За рулем они не агрессивны, вот только быструю езду любят, и не только любят, но и умеют так ездить. Все неприятности европейцев, от отсутствия навыков такой езды. Еще они не делают трагедии из помятых боков и битых фар и поэтому ездят более рискованно.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще статьи

География Аргентины население, климат, природные зоны
Аргентина занимает фактически всю юго-восточную часть Южной Америки. Протяженность Аргентины с севера на юг составляет около 3800 км. и около 1400 км. с запада на восток. На Юге и Западе Арг ...

Наличие промышленных предприятий
экономический природный ландшафт климат Индустриально инновационная схема и энергетический комплекс Зыряновский район — один из основных и старейших горнорудных районов Рудного Алтая. Он расп ...

Комплексная характеристика особенностей, сырьевых баз, современного состояния и перспектив развития нефтяной промышленности России
В глубокой древности было известно о существовании нефти. Знали и слово “нефть”. Еще древние греческие летописцы Геродот и Плиний это горючее вещество, использовавшееся и как цемент, называ ...